Длительность: 2 занятия по 2,5 часа
Цель: Ознакомить команду с историей, основами чайной культуры, особенностями заваривания пяти выбранных сортов чая в типодах, а также с традиционными методами и взаимодействием с клиентами. Эта программа охватывает все важные аспекты чайного дела: от истории до тонкостей заваривания и взаимодействия с клиентами.
**Занятие 1:История, основы чайной культуры и практика заваривания**Время: 2,5 часа
Формат: Теория + Практика
1. Введение в чайную культуру (30 минут)- Происхождение чая: Исторические корни и культурное значение чая в Китае и других странах.
Зачем: Понимание исторических корней помогает команде осознать, что чай — это культурное наследие, а не просто напиток. Это создает больше контекста и понимания чая, как культурного явления и продукта.
- Основные чайные регионы: Обзор ключевых регионов, таких как Китай, Тайвань, Япония и Индия.
Зачем: Это нужно, чтобы избежать странных сравнений индийского черного чая или сенчы их хореки, или матчи с вб с чаем из их меню. Они должны понимать, что матча штука редкая и в Японии посадок чая в 50раз меньше, чем в Китае и так далее.
- Что такое чай: Всё о чём мы говорим — это растение сорта камелия китайская.
Зачем: Должно быть понимание, что красный чай — это не каркадэ. Что как ни крути даже “расслабляющий” может сделать ночь бессоной.
- Типы сырья: Обзор чая с почкой, с большим листом, средним и так далее.
Зачем: Понимание того, что один и тот же тип может чая может быть из сделан разного сырья и разное содержание почки и листа диктует чуть разные подходы к завариванию.
- Разновидности чая: Введение в шесть основных категорий чая (зелёный, белый, черный, улун, пуэр, желтый) и их отличия.
Зачем: Сотрудники лучше понимают структуру чайного мира. Больше уверенности при пояснении клиентам о видах и сортах чая.
2. Основы заваривания чая (20 минут)- Тип воды: Как минерализация и мягкость воды могут влиять на вкус заваренного чая.
Зачем: Наглядно на ДХП например продемонстрировать, как жесткая вода может убить нормальный чай. И по сути вода может слить все деньги, которые они вложили в чай.
- Температура воды: Обсуждение оптимальной температуры для каждого сорта чая и её влияние на вкус.
Зачем: Понять, что есть разные подходы к выбору температуры при заваривании и каждый из них выдаёт свой вкус чая.
- Время заваривания: Как различное время настаивания влияет на крепость и горечь напитка.
Зачем: Понять очевидную вещь, что чем дольше держишь — тем крепче выйдет. Так что скорее жми на кнопку типода.
- Количество чая на одно чаепитие: Почему важно дозировать количество чая, исходя из объема воды и личных предпочтений клиента
⚠️ Тут надо узнать у них, какие у них по тех.картам будут закладки чая в типод. И уже исходя из данных этот блок проводить. Например, если они не знают, то надо показать на типоде сколько какого чая будет оптимально положить и на какое количество проливов средней крепости этого хватит.
3. Теория по выбранным сортам чая (30 минут)ТГ: Основные характеристики вкуса и аромата, роль в китайской чайной культуре.
Да Хун Пао: Вкус этого улуна и его особенности в заваривании.
Белый чай: Нежный, легкий вкус; особенности, которые делают его востребованным у любителей свежих лайтовых вкусов.
GABA улун: Влияние особого процесса обрботки на его вкус и аромат.
Шу Пуэр: Характеристики этого выдержанного чая и его "землистые" вкусовые нотки
4. Практическое заваривание в типодах — первая часть (30 минут)- Подготовка типодов: Проверка чистоты и температуры оборудования перед началом.
- Пошаговое заваривание: Демонстрация и практическое выполнение этапов заваривания для ТГ, Да Хун Пао и Белого чая.
- Контроль параметров: Участники учатся регулировать температуру, время и объем воды.
- Оценка результатов: Дегустация заваренного чая с акцентом на аромате и вкусовых нотках.
5. Взаимодействие с клиентами: основы подачи чая (20 минут)- Как правильно презентовать чай: Советы по описанию вкусовых характеристик.
- Адаптация к предпочтениям клиента: Как выяснить, какие сорта чая могут понравиться конкретному клиенту.
- Создание атмосферы: Важность подхода к каждому гостю, который помогает создавать приятное впечатление.
- Ответы на вопросы клиентов: Как легко и просто объяснить различия между сортами и процесс заваривания.
6. Вопросы и обсуждение (20 минут)- Обсуждение впечатлений: Обсуждение опыта сегодняшнего заваривания и вкусовых впечатлений.
- Вопросы по завариванию: Ответы на вопросы, касающиеся разных методов и факторов заваривания.
- Рекомендации: Советы для дальнейшего изучения и работы с чаем.